Внеурочная деятельность

08.10.2023

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.

Задача школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений.

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осуществляется, в том числе, в рамках реализации  духовно-нравственного направления. В течение четырех лет обучающимся 1-4 классов предлагается курс «Добрята». Занятия способствуют становлению личности ребенка, укреплению его гражданской позиции, позволяют учащимся включиться в реальное социальное творчество, проявляя активность, инициативу, ответственность. В процессе совместной деятельности дети общаются друг с другом, подчиняются общественной дисциплине, следуют установившимся обычаям, традициям, нравам, привычкам, взаимно оценивают поступки, выступают с инициативой, подают пример. Нравственные качества, как формы общественного поведения, являются результатом личного побуждения и эмоционально-положительного отношения ученика. Ученик усваивает нормы поведения на примере жизни творческих, героических людей, наблюдений за красотой мира.

Начиная с 5 класса в рамках духовно-нравственного направления обучающимся предлагается принять участие в деятельности школьного клубы «Мы – патриоты!», а с 10 класса – «Я – патриот!», стать участниками событий школьного, районного, городского, областного уровней в рамках патриотического и гражданского воспитания.

Общеинтеллектуальное направление представлено курсом внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов «Хочу знать!» С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа курса внеурочной деятельности «Хочу знать!». Программа курса является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Обучающимся 5-11 классов в рамках общеинтеллектуального направления больше всего нравится принимать участие в Декаде наук и в Дне самоуправления. Курсы «Мы – исследователи!» (ФГОС ООО) и «Я – исследователь!» (ФГОС СОО) направлены на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивают их любознательность, позволяют привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формируют их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

«Разговор о правильном питании» открывает общекультурное направление внеурочной деятельности для ребят начальной школы. Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.Хочу такой сайт

Продолжается данное направление и в последующих классах. Внеурочная деятельность по общекультурному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на создание условий для ценностно-целевых ориентаций, развития интеллекта и духовного мира личности, на основе соотнесения собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, доброты, красоты, общения. В основном этот вид внеурочной деятельности представлен культурно-просветительскими мероприятиями (экскурсиями, посещением театров и т.п.), различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями). Модуль «Реализация  образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания» представлен курсами «Мы – участники!» (5-9кл) и «Я – участник!» (10-11кл).

Социальная деятельность школьников – это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Курс «Земля – наш дом» как нельзя лучше мотивирует ребят 1-4 классов на принятие персональной ответственности перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Эффективностью усвоения курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат.

Начиная с участия в соуправлении классом индивидуальная траектория развития социальной активности ученика может достичь следующих уровней: президент класса, президент школы, участник районного Совета старшеклассников «РоссиЯ», староста группы в колледже или ВУЗе, руководитель студенческого профкома, председатель студенческого совета и т.д. Отрадно отметить, что девяносто процентов активистов нашей школы продолжают реализацию своих лидерских способностей и ведут активную социальную жизнь в дальнейшем. Пройдя этапы школьных клубов «Мы – лидеры!» и «Я – лидер!»,  они оттачивают навыки организаторской работы, социально-преобразовательной деятельности

В рамках реализации спортивно-оздоровительного направления задачи всесторонне гармонического развития личности ребенка, формирования физически здорового человека, формирования мотивации к сохранению и укреплению здоровья выполняет курс «Уроки докторов здоровья». Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Спортивно-оздоровительное направление представлено функционированием школьного спортивного клуба, множеством тематических и  календарных внеурочных занятий, включающим в себя такие формы внеурочной деятельности как соревнования, конкурсы, эстафеты, первенства, турниры и т.п.

Современный ребенок, чаще всего ограниченный в движении и вынужденный достаточно много времени проводить за партой или компьютером, посещающий всевозможные компьютерные кружки, нуждается в движении. Это важно и для его здоровья, и для сохранения и поддержания положительных эмоций.

План ВД СОО 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
План ВД ООО 2023-2024-1.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».