Положение-о-Совете-родителей-МАОУ-СОШ-№163
1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Совете родителей (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №163 (далее-Учреждение) и регламентирует порядок формирования и организацию деятельностиСовета родителей. 1.2. Деятельностью Совета родителей (далее - Совет) является реализация права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее родители) на участие в управлении Учреждением, регулирование отношений между Учреждением и родительской общественностью. 1.3. Совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, создаваемым по инициативе родителей, и работает в тесном контакте с администрацией, Педагогическим советом и другими коллегиальными органами управления Учреждения. 1.4. Совет создается с целью содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Учреждении. 1.5. В состав Совета родителей входят родители (представители от каждого классного комитета), разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению. 2. Компетенция Совета Совет: 1) получает информацию о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и расходовании внебюджетных средств; 2) выступает с предложениями о совершенствовании образовательной деятельности Учреждения; 3) координирует деятельность классных родительских комитетов; 4) оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; 5) совместно с администрацией Учреждения осуществляет контроль за организацией горячего питания, медицинского обслуживания обучающихся; 6) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний; 7) рассматривает обращения в свой адрес; 8) взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорностисреди несовершеннолетних обучающихся; 9) взаимодействует с другими органами управления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей; 10) участвует в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей обучающихся, обращается к Педагогическому совету с предложениями о внесении изменений (дополнений) в Устав и локальные акты Учреждения; 11) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей по вопросам, отнесенных к компетенции Совета родителей; 12) иные полномочия, предусмотренные данным Положением. Совет может создавать постоянные и временные комиссии для решения вопросов в пределах своей компетенции. Совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Учреждения. 3. Организация и порядок деятельности Совета 3.1. Совет родителей состоит из представителей классных родительских комитетов (по одному человеку), избираемых на классных родительских собраниях, представителей 2 родительских комитетов Учреждения, избираемых на родительских собраниях Учреждения простым большинством голосов. Срок полномочий Совета родителей составляет один учебный год. Председатель и секретарь Совета родителей избираются из состав его членов на первом заседании. Совет родителей не вправе выступать от лица Учреждения. 3.2. Членство в Совете является добровольным. 3.3. Срок проведения выборов членов Совета на родительских собраниях в классахсоставляет один месяц со дня их объявления, как правило, в начале учебного года. 3.4. Отзыв членов Совета может производиться по инициативе родителей соответствующего класса решением родительского собрания класса при наличии в протоколе собрания подписей не менее 50 % от списочного состава класса. 3.5. Довыборы членов Совета проводятся в случае выбытия представителя класса из его состава в течение месяца со дня выбытия в порядке, изложенном в п.3.1. 3.6. Решения Совета являются полномочными, если на заседании присутствовало не менее 50% состава и решение принято большинством голосов. 3.7.Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Совета, избираемый из числа членов Совета на его заседании прямым открытым голосованием простым большинством голосов. 3. 8.В обязанности Председателя Совета входит: - организация и проведение заседаний Совета; - подготовка и утверждение на заседании плана работы Совета; - координация работы комиссий Совета; - подготовка и вынесение на обсуждение Совета для утверждения ежегодного отчета о деятельности Совета; - систематические контакты с администрацией Учреждения. 3.9. Совет может избирать заместителей председателя, исходя из конкретных потребностей. В отсутствие Председателя Совета его функции выполняет заместитель председателя. 3.10. Вопросы, возникающие в классах, могут быть вынесены на рассмотрение Совета в соответствии с его компетенцией для выработки позиции родителей и представления ее перед администрацией, Педагогическим советом. 4.Делопроизводство Совета 4.1 Заседание Совета оформляется протоколом, в котором фиксируется повестка дня, ход обсуждения вопросов, рассматриваемых Советом, предложения и замечания участников заседания, решение Совета. Каждый протокол подписывается секретарем. 4.2 Книга протоколов заседаний Совета входит в номенклатуру делУчреждения, хранится в делах Учреждения. 4.3 Книга протоколов Совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора Учреждения и печатью. 5. Заключительные положения 5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения. 5.2. Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения. 5.3. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.4. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой редакции. Положение о Совете родителей принято с учетом мнения Совета родителей (протокол от 31.05.2019 № 4) 3 Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)