Адаптированная образовательная программа ООО для обучающихся с ТНР, Адаптированная основная образовательная программа ООО для обучающихся с ЗПР, Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умененной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью Вариант 2

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), это образовательная программа, предназначенная для получения образования на уровне основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


АООП ООО разработана разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ООО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025, с учетом ООП ООО МАОУ СОШ № 163.

В соответствии с п.133 ФАОП, при реализации АООП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) используются рабочие программы учебных предметов, разработанные МАОУ СОШ № 163 в соответствии с ФОП ООО.Хочу такой сайт

Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушениями речи и (при наличии) иными нарушениями развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся основной школы посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»; Закон об образовании;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7);

Порядок     организации    и     осуществления    образовательной     деятельности     по    основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, пр. от 28 августа 2020 г. № 442;

Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Постановление от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 года № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» с изменениями от 29.01.2016 года № 57-ПП и от 27.10.2016 года № 757-ПП;

ООП ООО МАОУ СОШ № 163 Устав МАОУ СОШ № 163.

Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) начального общего образования разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

- требований к структуре основной образовательной программы начального общего основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких классифицирующих признаков образовательной программы как коррекционные и (или) указание численного вида.Хочу такой сайт

В терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ такие программы относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст.2Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Закон выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении.

Часть 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что: «Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Наконец, ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ напрямую говорит о том, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Часть 6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ определила, что в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. А согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Часть 1 ст. 92 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение организуется по СИПР на дому. Часть 5 Статьи 41 Федерального закона 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

- действующего Устава образовательного учреждения.

Адаптированная образовательная программа разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно.

При разработке адаптированной образовательной программы начального общего и основного общего образования используется структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте начального и основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

В Программе учтены специфика образовательного процесса детей с умственной отсталостью, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся.

Программа является локальным нормативным документом общеобразовательной организации, содержательной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:                        

- преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного общего образования;

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с интеллектуальной недостаточностью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2025-2026 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849528 Директор/Заведующий Фоминых Наталия Витальевна Дата подписания документа 24.09.2025 16:44:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849528 Директор/Заведующий Фоминых Наталия Витальевна Дата подписания документа 24.09.2025 16:44:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умененной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью Вариант 2 на 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849528 Директор/Заведующий Фоминых Наталия Витальевна Дата подписания документа 24.09.2025 16:44:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».