Аннотация к рабочей программе
1. Название программы
2. Адресность
3. Место учебного
предмета в учебном
плане школы,
количество часов
4. Цель учебной
программы по
предмету
Рабочая программа по учебному предмету
«Литература»
Обучающиеся 10-11 классов МАОУ СОШ №
163
Учебный предмет «Литература» входит в
обязательную
часть
учебного
плана
образовательного учреждения. Учебный план
МАОУ СОШ № 163 предусматривает
изучение литературы на уровне среднего
общего образования в объёме 204 часа: в 10
классе – 102 часа в год (3 часа в неделю),в 11
классе — 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цели изучения предмета «Литература» в
средней школе состоят:
в
сформированности
чувства
причастности к отечественным культурным
традициям, лежащим в основе исторической
преемственности поколений, и уважительного
отношения к другим культурам;
в развитии ценностно-смысловой сферы
личности на основе высоких этических
идеалов;
в осознании ценностного отношения к
литературе как неотъемлемой части культуры
и
взаимосвязей
между
языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности.
Реализация этих целей связана с
развитием
читательских
качеств
и
устойчивого интереса к чтению как средству
приобщения к российскому литературному
наследию и сокровищам отечественной и
зарубежной культуры, базируется на знании
содержания
произведений,
осмыслении
поставленных
в
литературе
проблем,
понимании
коммуникативно-эстетических
возможностей языка художественных текстов
и способствует совершенствованию устной и
письменной речи обучающихся на примере
лучших литературных образцов. Достижение
указанных целей возможно при комплексном
решении учебных и воспитательных задач,
стоящих
перед
старшей
школой
и
сформулированных в ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием
чувства причастности к отечественным
традициям и осознанием исторической
преемственности поколений, включением в
языковое пространство русской культуры,
воспитанием ценностного отношения к
литературе как неотъемлемой части культуры,
состоят в приобщении старшеклассников к
лучшим образцам русской и зарубежной
литературы второй половины ХIХ – начала
ХХI
века,
воспитании
уважения
к
отечественной классической литературе как
социокультурному
и
эстетическому
феномену, освоении в ходе изучения
литературы духовного опыта человечества,
этико-нравственных,
философскомировоззренческих,
социально-бытовых,
культурных традиций и ценностей.
Задачи, связанные с формированием
устойчивого интереса к чтению как средству
познания отечественной и других культур,
уважительного
отношения
к
ним,
приобщением к российскому литературному
наследию и через него – к традиционным
ценностям и сокровищам отечественной и
мировой культуры, ориентированы на
воспитание и развитие потребности в чтении
художественных
произведений,
знание
содержания и осмысление ключевых проблем
произведений русской, мировой классической
и современной литературы, в том числе
литератур народов России, а также на
формирование потребности в досуговом
чтении и умение составлять программы
собственной читательской деятельности,
участвовать во внеурочных мероприятиях,
содействующих повышению интереса к
литературе, чтению, образованию, книжной
культуре.
Задачи, связанные с воспитанием
читательских
качеств
и
овладением
современными читательскими практиками,
культурой
восприятия
и
понимания
литературных
текстов,
самостоятельного
истолкования прочитанного, направлены на
развитие умений анализа и интерпретации
литературного
произведения
как
художественного целого с учётом историколитературной обусловленности, культурного
контекста и связей с современностью с
использованием
теоретико-литературных
знаний и представления об историколитературном процессе. Кроме того, эти
задачи связаны с развитием представления о
специфике литературы как вида искусства и
умением сопоставлять произведения русской
и мировой литературы и сравнивать их с
художественными интерпретациями в других
видах
искусств,
с
выявлением
взаимообусловленности элементов формы и
содержания литературного произведения, а
также образов, тем, идей, проблем,
способствующих
осмыслению
художественной картины жизни, созданной
автором в литературном произведении, и
авторской позиции.
Задачи,
связанные
с
осознанием
обучающимися
коммуникативноэстетических
возможностей
языка
и
реализацией их в учебной деятельности и в
дальнейшей
жизни,
направлены
на
расширение
представлений
об
изобразительно-выразительных возможностях
русского языка в литературных текстах,
овладение
разными
способами
информационной переработки текстов с
использованием важнейших литературных
ресурсов, в том числе в сети Интернет.