Эмоциональный интеллект: что это?

27.02.2023

В общем понимании эмоциональный интеллект рассматривается как способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Сюда относится умение распознавать эмоции, признавать отрицательные и положительные чувства, отделять персональное восприятие от наглядных фактов, управлять собственными и чужими эмоциями. Это некая человеческая способность очень правильно и чутко ощущать ситуацию, понимать желания окружающих, быть устойчивым к стрессу и влиянию негативных эмоций.
с эмоциями окружающих.
 

Что мешает развитию эмоционального интеллекта?

 К факторам, которые препятствуют развитию эмоционального интеллекта, относится надевание на себя чужой одежды, выдавание внешних деклараций — чувств, эмоций, переживаний — за свои (из душевной лени или самосохранения). Часто с детства ребенок привыкает к такому поведению, и пытается понравиться и угодить сначала учителям и родителям, а потом и начальству на работе. А вот недооценка чувственных переживаний не позволяет наработать внутриличностную компетенцию. Помните фразу: «Мало ли, что ты хочешь? НАДО — и все!»? Страх эмоциональной жизни тоже тормозит развитие эмоционального интеллекта. Часто это явление наследственное: родители боялись выражать эмоции и ребенок тоже боится. Но ведь всем нам нужно понимать, что эмоции и чувства — очень важный тип ориентировки. Если бы эмоции и чувства были не нужны для выживания человечества, то они бы давно уже нивелировались — но они зачем-то все еще с нами. Главный вопрос на приеме у психолога: «Что ты чувствуешь?». Именно так человек может проникнуть в истинное переживание и ощутить контакт с самим собой.

 

Как развить эмоциональный интеллект у детей?

 Обсуждайте книги и фильмы: определяйте чувства героев, связи между их чувствами и поступками.

Обсуждайте сопереживания ребенка героям произведений.

Высказывайте свое отношение к героям.

Практикуйте командную работу, построенную на кооперации, где каждый участник мотивирован.

Выстраивайте среду, в которой хочется учиться и прокачиваться в каких-то навыках. Организовывайте, если это возможно, взаимопомощь в классе. Хочу такой сайт

Задавайте настроение урока (через веселую шутку, занимательную историю из жизни ученого, умный анекдот, комментарии погоды или своего настроения...).

 Проводите минутки осознанности.

Вместе с детьми прямо на уроке можно помолчать, подышать, успокоиться: очистить голову от мыслей, посмотреть в окно.

Приводите яркие примеры-истории (можно даже вымышленные), как кто-либо справился с какой-то ситуацией. Называйте чувства ребенка: «Я вижу, что ты сердишься, ты сильно расстроился?» Называйте свои чувства: «Я переживаю, что вы не справитесь, я волнуюсь, как пройдет урок». Это выводит контакт с детьми на другой уровень открытости.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.02.2023

Дата обновления: 22.02.2023

Дата публикации: 27.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».