Аннотация к рабочей программе
1. Название программы
2. Адресность
3. Место учебного
предмета в учебном
плане школы,
количество часов
4. Цель учебной
программы по
предмету
Рабочая программа по учебному предмету
«География»
Обучающиеся 10-11 классов МАОУ СОШ №
163
Учебный предмет «География» входит в
обязательную
часть
учебного
плана
образовательного учреждения. Учебный план
МАОУ СОШ № 163 предусматривает
изучение географии на уровне среднего
общего образования в объёме 68 часов в год: в
10 классе – 34 часа в год (1 час в неделю), в 11
классе — 34 часа в год (1 час в неделю).
Целями географического образования в
основной школе являются:
•
формирование системы географических
знаний как компонента научной картины мира;
•
формирование
целостного
географического образа планеты Земля на
разных уровнях (планета в целом, территории
материков, России, своего региона);
•
понимание
особенностей
взаимодействия человека и природы на
современном этапе его развития с учетом
исторических факторов;
•
понимание
основных
природных,
социально-экономических,
экологических,
геополитических
процессов
и
закономерностей,
происходящих
в
географическом пространстве России и мира;
•
формирование
системы
интеллектуальных,
практических,
универсальных,
учебных,
оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих
безопасное, социально
и экологически
целесообразное поведение в окружающей
среде;
•
формирование
общечеловеческих
ценностей,
связанных
с
пониманием
значимости географического пространства для
человека, с заботой о сохранении окружающей
среды для жизни на Земле;
формирование
опыта
жизнедеятельности
через
усвоенные
человеческие
научные,
общекультурные
достижения (карта, космические снимки,
наблюдения,
путешествия,
традиции,
использование
приборов
и
техники),
способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в
географическом пространстве с помощью
различных приборов (план, карта, объекты
природы),
обеспечивающих
реализацию
собственных
потребностей,
интересов,
проектов;
•
формирование
опыта
творческой
деятельности, социально-коммуникативных
потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, карты,
компьютерные программы, презентации);
- всестороннее изучение географии России,
включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство,
регионы, особенности природопользования в
их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных
природных,
социально-экономических
процессах и явлениях, их пространственной
дифференциации, понимание их истоков,
сущности и путей решения проблем для
устойчивого развития страны.