Аннотация к рабочей программе
1. Название программы
2. Адресность
3. Место учебного
предмета в учебном
плане школы,
количество часов
4. Цель учебной
программы по
предмету
Рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание»
Обучающиеся 10-11 классов МАОУ СОШ №
163
На
изучение
обществознания
на
углубленном уровне отводится 272 часа: в 10
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Целями
изучения
учебного
предмета
«Обществознание»
углублённого
уровня
являются:
воспитание
общероссийской
идентичности, гражданской ответственности,
патриотизма,
правовой
культуры
и
правосознания, уважения к социальным
нормам
и
моральным
ценностям,
приверженности
правовым
принципам,
закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
развитие духовнонравственных позиций
и приоритетов личности в период ранней
юности, правового сознания, политической
культуры, экономического образа мышления,
функциональной грамотности, способности к
предстоящему самоопределению в различных
областях
жизни:
семейной,
трудовой,
профессиональной;
освоение системы знаний, опирающейся
на системное изучение основ базовых для
предмета социальных наук, изучающих
особенности и противоречия современного
общества, его социокультурное многообразие,
единство социальных сфер и институтов,
человека как субъекта социальных отношений,
многообразие видов деятельности людей и
регулирование общественных отношений;
развитие
комплекса
умений,
направленных на синтезирование информации
из разных источников (в том числе
неадаптированных,
цифровых
и
традиционных) для решения образовательных
задач и взаимодействия с социальной средой,
выполнения типичных социальных ролей,
выбора стратегий поведения в конкретных
ситуациях осуществления коммуникации,
достижения личных финансовых целей,
взаимодействия
с
государственными
органами, финансовыми организациями;
овладение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их
результатов, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижения с опорой на инструменты
(способы) социального познания, ценностные
ориентиры, элементы научной методологии;
обогащение
опыта
применения
полученных знаний и умений в различных
областях общественной жизни и в сферах
межличностных отношений, создание условий
для
освоения
способов
успешного
взаимодействия с политическими, правовыми,
финансово-экономическими
и
другими
социальными
институтами
и
решения
значимых для личности задач, реализации
личностного потенциала;
расширение
палитры
способов
познавательной,
коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для
участия в жизни общества, профессионального
выбора, поступления в образовательные
организации,
реализующие
программы
высшего образования, в том числе по
направлениям
социально-гуманитарной
подготовки.