Аннотация к рабочей программе
1. Название программы Рабочая программа по учебному предмету
«Алгебра и начала математического анализа»
2. Адресность
Обучающиеся 10-11 классов МАОУ СОШ №
163
3. Место учебного
Учебный предмет «Алгебра» входит в
обязательную часть учебного плана
предмета в учебном
образовательного учреждения. Учебный план
плане школы,
МАОУ СОШ № 163 предусматривает изучение
количество часов
Алгебры и начала математического анализа на
уровне основного общего образования в
объёме 136 часов(базовый уровень):
в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11
классе – 68 часов (2 часа в неделю);
в объёме 272 часа( углубленный уровень):
в 10 классе –136часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).
4. Цель учебной
Цели изучения учебного курса «Алгебра и
программы по
начала математического анализа»:
предмету
1. Общеобразовательное и общекультурное
развитие обучающихся:
Овладение универсальным языком
современной науки, формулирующим свои
достижения в математической форме.
Формирование научного мировоззрения через
учебный материал.
2. Формирование функциональной
математической грамотности:
Овладение абстрактными и логически
строгими математическими конструкциями.
Умение находить закономерности,
обосновывать истинность утверждений,
использовать обобщение и конкретизацию,
абстрагирование и аналогию.
3. Личностное развитие обучающихся:
Развитие логического и абстрактного
мышления.
Формирование креативного и критического
мышления.
4. Интеллектуальное и творческое развитие
обучающихся:
Получение нового опыта решения прикладных
задач.
Самостоятельное построение математических
моделей реальных ситуаций и интерпретация
полученных решений.
5. Подготовка к изучению других учебных
дисциплин и жизни в современном
обществе:
Создание основы для успешного овладения
законами физики, химии, биологии.
Понимание основных тенденций экономики и
общественной жизни.
Ориентация в современных цифровых и
компьютерных технологиях и их уверенное
использование в повседневной жизни.
6. Воспитательный потенциал курса:
Формирование навыков самостоятельности,
аккуратности, продолжительной концентрации
внимания и ответственности за полученный
результат.
7. Методологическая цель:
Применение деятельностного принципа
обучения.
8. Развитие вычислительных навыков:
Завершение формирования навыков
использования действительных чисел,
оценивания числовых выражений и
выполнения приближённых вычислений.
9. Умение решать уравнения и неравенства:
Овладение различными методами решения
уравнений и неравенств, исследование
функций с помощью производной и решение
прикладных задач.
10. Развитие навыков работы с функциями и
графиками:
Изучение свойств функций и графиков,
использование функций для решения задач из
других учебных предметов и реальной жизни.
11. Изучение основ математического анализа:
Исследование и построение графиков
функций, определение наибольших и
наименьших значений, вычисление площадей
фигур и объёмов тел.
12. Формирование умений использования
теории множеств и логики:
Понимание теоретико-множественного языка
современной математики и его использование
для выражения своих мыслей.
13. Развитие навыков математического
моделирования:
Построение моделей реальных ситуаций,
исследование этих моделей с помощью
аппарата алгебры и математического анализа,
интерпретация полученных результатов.