Аннотация к рабочей программе
1. Название программы
2. Адресность
3. Место учебного
предмета в учебном
плане школы,
количество часов
4. Цель учебной
программы по
предмету
Рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание»
Обучающиеся 8-9 классов МАОУ СОШ № 163
Учебный предмет «Обществознание» входит в
обязательную
часть
учебного
плана
образовательного учреждения. Учебный план
МАОУ СОШ № 163 предусматривает
изучение обществознания на уровне основного
общего образования в объёме 136 часов в год:
в 8 классе 34 часа в год (1 час в неделю), в 9
классе 34 часа в год (1 час в неделю.
Целями обществоведческого образования в
основной школе являются:
•
воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности,
социальной
ответственности, правового самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего
народа;
•
развитие у обучающихся понимания
приоритетности
общенациональных
интересов,
приверженности
правовым
принципам, закреплённым в Конституции
Российской Федерации и законодательстве
Российской Федерации;
•
развитие личности на исключительно
важном этапе её социализации
– в
подростковом возрасте, становление её
духовно-нравственной,
политической
и
правовой культуры, социального поведения,
основанного
на
уважении
закона
и
правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;
способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к
высокопроизводительной,
наукоёмкой
трудовой деятельности;
•
формирование
у
обучающихся
целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по
содержанию для школьников подросткового
возраста; освоение учащимися знаний об
основных сферах человеческой деятельности,
социальных
институтах,
нормах,
регулирующих общественные отношения,
необходимые
для
взаимодействия
с
социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
•
овладение умениями функционально
грамотного
человека:
получать
из
разнообразных источников и критически
осмысливать
социальную
информацию,
систематизировать,
анализировать
полученные данные;
•
освоение способов познавательной,
коммуникативной,
практической
деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
•
создание
условий
для
освоения
обучающимися
способов
успешного
взаимодействия с различными политическими,
правовыми, финансово-экономическими и
другими социальными институтами для
реализации
личностного
потенциала
в
современном динамично развивающемся
российском обществе;
•
формирование
опыта
применения
полученных
знаний
и
умений
для
выстраивания отношений между людьми
различных
национальностей
и
вероисповеданий в общегражданской и в
семейно-бытовой сферах; для соотнесения
своих действий и действий других людей с
нравственными ценностями и нормами
поведения,
установленными
законом;
содействия
правовыми
способами
и
средствами защите правопорядка в обществе.м
числе
по
направлениям
социальногуманитарной подготовки..