Аннотация к рабочей программе
1. Название программы
2. Адресность
3. Место учебного
предмета в учебном
плане школы,
количество часов
4. Цель учебной
программы по
предмету
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
Обучающиеся 1-4 классов МАОУ СОШ №
163
Учебный предмет «Литературное чтение»
входит в обязательную часть учебного плана
образовательного учреждения. Учебный план
МАОУ СОШ № 163 предусматривает
изучение литературы на уровне начального
общего образования в объёме 540 часов. В
том числе: в 1 классе — 132 часов (4 часа в
неделю), во 2 классе — 136 часов (4 часа в
неделю), в 3 классе — 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе — 136 часов (4 часа в
неделю).
Приоритетная
цель
обучения
литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности
как
средства
самообразования
и
саморазвития, осознающего роль чтения в
успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на
прослушанное
или
прочитанное
произведение.
Приобретённые
обучающимися знания, полученный опыт
решения
учебных
задач,
а
также
сформированность
предметных
и
универсальных действий в процессе
изучения литературного чтения станут
фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут
востребованы в жизни. Достижение цели
изучения
литературного
чтения
определяется решением следующих задач:
формирование
у
обучающихся
положительной
мотивации
к
систематическому чтению и слушанию
художественной литературы
и
произведений
устного
народного
творчества;
достижение необходимого для продолжения
образования уровня общего речевого
развития;
осознание значимости художественной
литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего
развития личности человека;
первоначальное
представление
о
многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного
народного творчества;
овладение
элементарными
умениями
анализа
и
интерпретации
текста,
осознанного использования при анализе
текста изученных литературных понятий в
соответствии
с
представленными
предметными результатами по классам;
овладение техникой смыслового чтения
вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание
и использование информации для решения
учебных задач.